Повреждение и неисправности выхлопной системы могут возникнуть в любой части механизма, но чаще всего возникают в области катализатора, глушителя и лямбда-зонда. Если автомобиль начал издавать нехарактерные ему звуки (рев, дребезжание или стук в районе днища), упала мощность двигателя, появилась копоть на деталях выхлопа, в салоне стал появляться неприятный сероводородный запах — с большой вероятностью это значит, что пора обратиться в автосервис для ремонта выхлопной системы.
Типичные повреждения и причины выхода из строя выхлопной системы
Каждая деталь может изнашиваться по естественным причинам или ломаться в ходе эксплуатации, поэтому оснований для ремонта может быть масса:
- деформации, трещины, повреждение ячеек резонатора могут возникнуть вследствие наезда на препятствие на дороге;
- появление коррозии из-за частого контакта с водой, что чаще всего возникает на изначально низкосортном металле;
- естественный износ;
- бензин плохого качества быстро засоряет нейтрализатор;
- примеси масла в продуктах сгорания приводят к выплавлению сот нейтрализатора;
- неаккуратное вождение и резкое охлаждение горящего корпуса приводят к повреждению корпуса.
Часто изначально некачественные компоненты выхлопной системы быстро выходят из строя, что приводит к разрушению других связанных с ней деталей. Игнорирование незначительных поломок может привести к серьезным повреждениям, вследствие которых потребуется дорогостоящий ремонт всей выхлопной системы. Автомобиль с неисправной системой выхлопа снижает комфорт во время поездок, и может привести к отравлению выхлопными газами.
Специалисты рекомендуют использовать качественное топливо, периодически проверять и своевременно обслуживать систему зажигания, для того чтобы избежать частого ремонта выхлопной системы и продлить ее эксплуатационный ресурс.